Доступная среда

Официальный сайт МКОУ СОШ № 1 имени А. С. Пушкина

 

Доступная среда

 

   Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т.ч. и в образовании. В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

  Одна из приоритетных задач государственной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.

  Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.

 

ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.


 

План мероприятий базовой площадки на 2018-2019 учебный год «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 1 муниципального автономного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 1 имени А.С. Пушкина

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 2 муниципального автономного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 1 имени А.С. Пушкина

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 3 муниципального автономного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 1 имени А.С. Пушкина

ПЛАН мероприятий («дорожная карта») муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 имени А.С. Пушкина по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам

ПЕРЕЧЕНЬ мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной инфраструктуры – МАОУ СОШ № 1, который невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения